Как дилеры навариваются на покупателях на ровном месте?

О схемах мошенничества «серых дилеров» наслышаны многие. Но можно ли безоговорочно доверять «официалам»? К сожалению, нет. Конечно, открытого обмана в крупных салонах нет, но выработаны программы «относительно честного отъема денег» у покупателей.

Приемы салонов по раскручиванию клиентов на большие суммы

Наиболее распространен нехитрый фокус с заманчиво низкой стоимостью. Потенциальный покупатель звонит, интересуясь конкретной моделью в определенной комплектации. Консультант радостно сообщает, что такой автомобиль имеется. А когда озвучивает стоимость, клиент забывает обо все и мчится в салон с финансами, чтобы не упустить выгодное предложение. Однако, на месте оказывается, что другой покупатель успел раньше. Но есть «машинка» с расширенной комплектацией, правда и стоит она «немного» дороже. Во многих случаях прием срабатывает, и клиент платит больше, чем рассчитывал.

Еще один метод «развода на деньги» применяется, когда клиент категорически желает уложиться в определенную сумму. Менеджер не спорит, не убеждает, а лишь заявляет, что на текущий момент возможно приобрести автомобиль с дополнительными «примочками»: ковриками, сигнализацией, автоматическими стеклоподъемниками задних дверей и пр. Но если покупателю данный вариант не подходит, то «неукомплектованная» машина появится не раньше через несколько месяцев. Естественно, дополнительное оборудование у дилера стоит дороже, чем его самостоятельное приобретение и установка. На такое возражение консультант уверяет, что если клиент установит его сам, то лишится гарантии.

Такое поведение представителей автосалона обусловлено тем, что на сам автомобиль наценка минимальна. Основная прибыль – дополнительная комплектация. Не попытаться ее «впарить», означает упустить возможность дополнительного заработка. Опытные автолюбители в курсе, что такие действия нарушают право потребителя на свободу выбора. И с продавца можно стребовать убытки в полном объеме, с моральной компенсацией.

К сведению, даже прохождение в стороннем сервисе ТО не является поводом для снятия с гарантии.